четверг, 26 июня 2014 г.

Образ куклы. Как я это делаю.


А вам интересно, как создается моя кукла?

Когда я шила куклу для Инны, то сфотографировала процесс. И сейчас готова показать и рассказать, как это происходило.



Если я заинтересовала вас, то прошу под кат, там много текста и фотографий...


Итак, прототипом для куклы стала Инна. Она описала свои пожелания так: "Главное в кукле - мишки и сказки. Ну у меня постоянно вокруг мишки-тедди и я постоянно таскаю с собой блокнот и пишу сказки). Любимые цвета - пастельные кремовый, голубой, розовый, без розочек никуда)))"



Основной стиля стало легкое бохо.  Так как я ничего не знала про него, то интернет мне в помощь. Поиск мне выдал много много много-много пастельных, чаще всего белых картинок. Я отобрала такие:

Но все равно цвета меня  не устраивали. Я продолжала искать и нашла картинку с синим сарафаном. Честно говоря, она была для меня неожиданностью. Я не знала что бохо допускает такие темное оттенки.


Но именно этот сарафан стал отправной точкой. Так как я сразу вспомнила о шелковой тряпочке, которая лежала у меня и ждала своего часа. Натуральный шелк, богатая фактура, она идеально подошла для сарафана.

Дальше я выбрала палитру для куклы в целом. Синий и белый для одежды. Коричневый и песочный для аксессуаров. Палитры выбираю тут.

Теперь надо определиться с одеждой.
У куклы будет:

1. Сарафан синий и нижняя юбка ярусами.
2. Трикотажный лонгслив
3. Грубые ботинки из рыжей кожи.
4. Мишка, бежевый
5. Обязательно шарф
6. Ободок с цветами
7. Тетрадка для сказок
8. И еще сумка, что бы положить тетрадку.
9. И еще грубые носки 
10. И еще, еще... ХВАТИТ. Уже и так слишком много всего.

Подбираю ткани. 


И начинаю шить. Выкройку одежды я делаю по выкройкам куклы. Трикотаж чаще всего шью руками.

Далее - нижняя юбка. Ничего сложного. Несколько сосборенных полосок ткани.

После примерки вижу, что юбка слишком белая. Это мне не нравится. Надо затонировать в кофе. Потом хорошенько "жамкаю"  и вывешиваю сушится на балкон.

Далее - гольфы. У них такая странная выкройка. :)) Шью их тоже руками.

Сарафан. Выкройки нет. Верхний ярус - обхват груди. Два нижних яруса - сосборенные полосы ткани.  Лямки оставляю не пришитыми пока.

Одежда готова. Теперь обувь. МК по изготовлению таких ботиночек здесь. У меня получаются не такие красивые, как в МК. Рыжая кожа слишком толстая. А ботиночки крохотные - 5 см по подошве. 

На фотографии видны инструменты, которыми пользуюсь и желтые колодки.  Они слеплены из пластики.

Ободок с цветами. Это проволочка, обмотанная тканью. На нее пришиты скрученные цветы.

Теперь можно одевать куклу.  Лямки сарафана фиксирую уже на кукле.

Шарф. Здесь совсем все просто. Намоченный и "пожамканый" шарф оставляю сушится на бутылке, что бы он принял форму.

Сумка. Основа сумки сшита из трикотажа. Лямка и кисточка связаны крючком из шерсти.

Блокнот делала впервые. Пользовалась МК по самым настоящим блокнотам. :) Вот здесь много МК на выбор.
Использовала скрап-бумагу, нотные листы, листы в клеточку. 

Над мишкой долго думала. Выбор большой: примитивные мишки, мишки-тильды,  тэдди, вязанные мишки. Но вся сложность была в том, что Инна сама шьет мишек. А у каждого мастера свое видение идеала. 

Мне повезло. У Инны есть МК по пошиву мишко-брошек.  Я решила взять мишко-брошку за основу, рассудив, что если Инне нравятся такие мишки, то понравится и мой, сшитый по аналогии. Я изменила только тело и лапы.

Процесс создания мишки я не снимала, поэтому есть только фотография результата.

Все сшито, образ собран, кукла готова!


И в заключении - фотография, присланная Инной.


Все мои куклы разные. Чаще всего они продиктованы пожеланиями заказчиков. Иногда эти пожелания кажутся невыполнимыми. Но это только подзадоривает, тем интереснее становится для меня создание куклы.

30 комментариев:

  1. Потрясающая работа! Мишка такой здоровский получился! Особенно интересно разглядывать, как из многочисленных тряпочек получается такая красота!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Интересно подбирать тряпочки, миксовать их. Я, бывает, и сама не представляю до конца, что же получится в итоге.

      Удалить
  2. Оля, с большим интересом побывала виртуально в твоей мастерской, заглянула в закулисье;) Очень интересно.... как в сказке побывала :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :)) мне тоже нравится за другими мастерами подглядывать. Очень люблю такие посты.

      Удалить
  3. ОБАЛДЕТЬ!!!!!! Начиная от технической стороны процесса и до полного попадания по сходству - всё ОБАЛДЕТЬ!!! Сарафан понравился очень, сама такой бы носила))) А гольфики, а ботиночки - такой всё крохотное и милое) Я в восторге!

    ОтветитьУдалить
  4. Вах ! Интересная кукольная эпопея ! А сколько работы с мелкими деталями !
    Поздравляю с результатом !

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :)) кукла небольшая - 35 см. Поэтому и детали мелкие.

      Удалить
  5. Рождение Чуда!!!!!! Очень люблю фото процессиков, и особенно таких волшебных!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да-да я тоже. Так интересно, как там у других. :)

      Удалить
  6. Спасибо! С удовольствием почитала. Многие вещи делаю так же как и Вы. Подбираю ткани, изучаю тематику, расписываю этапы... правда еще эскиз рисую.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я не рисую эскиз. Держу в голове. В голове более подробный "эскиз" в 3D :)
      Я шью неделю-две, поэтому все помню и ничего не меняю в процессе (почти) :)

      Удалить
  7. Ольга, было так интересно читать и просматривать весь процесс. Под впечатлением от увиденного.
    Такая точность до мелочей, и ободок и мишка такой крохотный, сказки....гениально!
    Было бы еще интересно увидеть процесс росписи лица, это наверно самое сложное в этапе создания куклы. Спасибо за этот подробный и красочный пост!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо!
      Процесс росписи лица не изменился. Я уже показывала его здесь: http://strekozzzaolga.blogspot.ru/2012/05/blog-post_15.html
      Есть еще очень хороший Мк по росписи лица от Лены-Селении: http://ellenneg.blogspot.ru/2013/12/blog-post_15.html
      Я во многом делаю также.

      Удалить
    2. Спасибо огромное. За полезные ссылки!Считаю, что нужны годы тренировки, чтобы научится так грамотно отрисовывать лица))

      Удалить
  8. Очень замечательная работа,я сначала подумала,что лицо куклы,это фотомонтаж,что кукле просто приставили фото,но потом прошла в темку про то,как рисуете лица,вот тут у меня все встало на свои места,это поразительно,преклоняюсь такому мастерству,и огромное спасибо за такой подробный МК,с удовольствием стану вашим постоянным читателем.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Нет, это не фотомонтаж и не печать на ткани (тоже часто спрашивают).:)
      Рада новым гостям!

      Удалить
  9. Увлекательно! Поражаюсь вашему таланту так четко передавать сходство на плоском лице куклы.... Восхищаюсь, как всегда :)

    ОтветитьУдалить
  10. Очень любопытно было посмотреть процесс. Красота !

    ОтветитьУдалить
  11. Оль, больше всего на свете люблю подглядывать за чужими процессами )))
    Рисуется идеальная картинка, что у всех все так складно получается, вот тканюшки взяли стопочкой с убранной полочки, вот красочки все в порядке лежат, ниточки по цветам разложены и никаких мук творчества, просто иди и бери ))))
    Тогда как у меня атомный взрыв в 2 комнатах, нитки по всему дому, кисти, банки с водой, пара вывернутых чемоданов... и выстриженный на парик пес ))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ха-ха! повеселила. У меня почти так же. :) После каждой куклы - уборка.
      Это только кажется, что взял несколько тряпочек и сшил куклу. У меня за несколько лет накопилось несколько коробок с материалами. Коробка с красками, карандашами и пластикой, коробка с шерстью и трессами, коробка с пугавками-лентами и прочими "хохоряшками", коробки, полки с тканями и лоскутками. А еще холофайбер, деревяшки, кожа... всего не перечислить!!! И все это переворачивается в поисках чего-то очень нужного и необходимого в данный момент!!
      А еще моя "жаба" сильнее "хомяка". Я никогда не покупаю впрок. Но все равно запасы растут. И каждая кукла - это стихийное бедствие! :)))

      Удалить
    2. Дааааа! Я стараюсь тоже покупать по делу и под дело, но моя сестра подбрасывает лоскутки от штор, а они невероятно красивы, и ... это баулы.. вбросить у меня не поднимается рука, у Андрея своя кухня .. А прибавь еще ко всему этому переезд ))))
      ОО! но я это не променяю ни на какие офисы на свете )))

      Удалить
  12. Ой, как интересно! Фото куклы и хозяйки покорили! Прям даже взгляд синхронный :)

    ОтветитьУдалить
  13. Всегда интересно заглянуть в закулисье , Спасибо Оля за такую возможность !!!!Балдею от реалистичности твоих работ!!!!

    ОтветитьУдалить
  14. Восторг!!! Потрясающая работа.

    ОтветитьУдалить
  15. Как интересно было подсмотреть за рождением куклы! Так всё детально и душевно :))) Теперь мне ещё интереснее ждать свою :)))))))))))))))

    А ещё порадовало, что максимальное сходство куколки с девушкой видно на фото, которое она сама прислала! Это 100%-й успех :)

    ОтветитьУдалить
  16. Господи, какая красота! У меня слов нет... Просто восхитительно!

    ОтветитьУдалить
  17. Талант! Восхитилась Вашей работой и тем, как тонко Вы чувствуете человека, чтобы так творить..)

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...